Необходимо наладить проактивный диалог участников фармрынка с антимонопольными органами

21 апреля 2017 года Александр Быков, директор по экономике здравоохранения, принял участие в Юридическом форуме России, организованном газетой «Ведомости». Мероприятие проходит ежегодно и зарекомендовало себя как эффективная площадка для обсуждения проблемных вопросов законодательства с целью создания рыночных условий для развития бизнеса реального сектора экономики, в том числе фармацевтического. В ходе дискуссии, которую модерировали Андрей Цыганов, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы, и Владимир Елизаров, директор юридической практики KPMG Law Russia&CIS, было отмечено, что антимонопольный комплаенс как явление имеет множество стейкхолдеров (государство, компании, их менеджмент и акционеры), интересы которых могут не совпадать.

Также обсуждались ожидания бизнеса и власти, касающиеся  внедрения системы антимонопольного комплаенса. Особая роль была отведена обсуждению системы антимонопольного комплаенса как элемента общей системы управления рисками организации.

В своем выступлении Александр Быков отметил, что комплаенс в «Р-Фарм»  — это развитая система внутреннего предупреждения антимонопольных правонарушений. Этот подход востребован и для его внедрения компания разработала и согласовала с ФАС свою коммерческую политику, сотрудники юридического департамента и директор по комплаенсу проводят тренинги для сотрудников, консультации, аудит договоров в целях предупреждения антимонопольных рисков. При этом Александр обратил внимание аудитории на то, что в целом нормотворческие инициативы ФАС по регулированию обращения лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке своевременны, соответствуют лучшим мировым практикам и находят поддержку у бизнеса и экспертов. Тем не менее, некоторые действия антимонопольного органа по вопросу обращения инновационных продуктов на фармацевтическом рынке, определения границ рынка, занимаемой доли зачастую носят противоречивый характер и нуждаются в более четких трактовках, что особенно актуально для целей регулирования системы государственных закупок. Поэтому необходимо привлекать участников рынка к налаживанию проактивного диалога с антимонопольными органами для выработки понятных и прозрачных для всех участников рынка правил и процедур в области защиты конкуренции и недопущения монополистической деятельности.