«Р-Фарм» планирует вывести на японский рынок два-три новых продукта

Российская фармацевтическая компания намерена через три года вывести некоторые свои препараты на рынок Японии. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал председатель совета директоров компании и ее основной владелец Алексей Репик.

Репик заявил, что «Р-Фарм» попытается вывести на рынок два-три инновационных продукта. Олокизумаб — оригинальный препарат в виде раствора для подкожных инъекций для лечения ревматоидного артрита, уточнил представитель ГК «Р-фарм», другое оригинальное лекарство, над которым работает компания, — RPH-104, противовоспалительное, третье — биоаналог RPH-002 — представитель группы обсуждать отказался. По данным сайта «Р-фарма», RPH-002 — противоопухолевый препарат для терапии рака головы и шеи, его лекарственная форма не указана. Третья фаза клинических исследований в Японии еще не началась, добавил Репик.

Стоимость разработки этих лекарств «Р-фарм» не раскрывает. На создание каждого нового препарата компания могла потратить «сотни миллионов долларов», знает руководитель «Quintiles IMS Россия и СНГ» Николай Демидов, создание биоаналогов обходится до 30 млн долларов. Несмотря на стагнацию, японский рынок составляет около 100 млрд долларов, объясняет Репик.

«Р-фарму» стало проще выйти на японский рынок после сделки с японской инвестиционной корпорацией Mitsui & Co: в конце апреля Репик договорился о продаже ей 10% бизнеса ГК «Р-фарм» в России и СНГ за 200 млн долларов.