«Юлмарт» и ГК «Эркафарм» создают маркетплейс «Ю-Фарма»

«Юлмарт» и ГК «Эркафарм» подписали соглашение о сотрудничестве в области онлайн-продаж, сообщили “Ъ” в «Юлмарте» и подтвердила представитель «Эркафарм» Анна Молодцова. Стороны планируют запустить маркетплейс «Ю-Фарма»: на сайте «Юлмарта» будет создан раздел, объединяющий более 10 тыс. наименований лекарственных препаратов.

Управлять ассортиментом будет «Эркафарм», «Юлмарт» «предоставит экспертизу в IT и сопровождении покупателей». Клиенты смогут оформить заказ онлайн, а оплатить и получить покупку — в аптеках сети «Озерки», где оборудуют специальные окна выдачи. Запуск маркетплейса намечен на третий квартал 2017 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Затем партнеры планируют продолжить сотрудничество в Москве и других регионах. Всего «Эркафарм» управляет более чем 350 аптеками в 12 регионах РФ. Посещаемость сайта «Юлмарт» в апреле, по данным SimilarWeb, составила 19,5 млн пользователей.

Каждые сутки по России онлайн-аптеки получают около 20 тыс. заказов на лекарства, оценивали в Data Insight. Этот рынок ожидает «взрывной рост продаж в ближайшие год-два», считает сооснователь Data Insight Федор Вирин. Принятие законопроекта, разрешающего онлайн-продажу медицинских препаратов, по его прогнозу, этот рост ускорит. «60% продаж аптек обеспечивают больные хроническими заболеваниями, которые приобретают одно и то же лекарство или их группу из года в год. Им важна поставка вовремя и цена. Интернет-заказ через розничную аптеку для них — идеальная история»,— считает Федор Вирин. По его словам, онлайн-продажи лекарств через аптеки сдерживает только плохое знание потребителями этой возможности.

Хотя планируемый «Юлмартом» и «Эркафарм» проект — это промежуточный шаг и подготовка к тому моменту, когда продажа станет легальной, такой подход позволит протестировать спрос интернет-аудитории, оценить оперативные потребности и эффективно корректировать лекарственный запас аптек, рассуждает директор по работе с портфельными компаниями Фонда развития интернет-инициатив Сергей Негодяев. «В будущем, при легализации дистанционной продажи, лидирующие позиции на этом рынке быстрее смогут занять те компании, которые сейчас сделали первые шаги»,— считает он.