Опубликован сборник тезисов конференции «Обеспечение качества ЛС»

Опубликован Сборник тезисов конференции «Обеспечение качества лекарственных средств», которая пройдет 13-16 июня 2017 года в Батуми, Грузия.

Сборник содержит основы выступлений докладчиков-специалистов фармацевтической индустрии.

Из доклада Александра Александрова (Группа компаний ВИАЛЕК) «Что мы создаем «систему менеджмента качества» или «систему качественного менеджмента»?»:

«Качество и безопасность– это неизменные характеристики любого товара и (или) услуги. Качество – это степень удовлетворенности потребителя (красиво, аккуратно, вежливо, вкусно и т.п.). Безопасность – это нечто, что потребителю сложно осознать, но важно обеспечить. Любой кто оказывает услуги (аэропорт, авиакомпания, частная клиника и т.п.) или производит товар (лекарства, пищевые продукты, детские игрушки и др.), обязан обеспечить безопасность потребителя (клиента) через гарантии качества выпускаемой продукции.

Субъекты обращения лекарств должны гарантировать соблюдение правил GMP/GDP, производители пищевых продуктов – HACCP, производители изделий медицинского назначения ISO 13485; финансовые учреждения (банки, кредитные организации) – стандарты информационной безопасности; аэропорты – стандарты обеспечения безопасности пассажиров и т.п.

В каждой отрасли свои стандарты обеспечения качества и (или) безопасности выпускаемой продукции и (или) оказываемых услуг. Однако все компании, независимо от отраслевой принадлежности, имеют схожую модель управления – у всех есть организационная структура, персонал и ресурсы; все стремятся документировать стандарты своей деятельности, своевременно планировать, исполнять и анализировать; все сталкиваются с одними и теми же проблемами – ошибки, мотивация, ограниченность ресурсов там и тогда, где и когда они так необходимы и т.п. Независимо от отрасли успех каждой компании определяется выстроенной системой управления, слаженностью действий менеджеров и качеством принимаемых ими решений.

В компании, стремящейся к успеху, должна быть создана эффективная система управления, частями которой являются (под)системы, обеспечивающие безопасность и качество жизни собственников (финансовая система), персонала (система охраны труда и техники безопасности) и потребителя (система качества).

Эффективность работы предприятия и качество и безопасность выпускаемой им продукции – связанные, но несколько разные понятия. Обеспечить эффективность работы предприятия помогают стандарты тайм-менеджмента, бережливого производства, финансового менеджмента, мотивации персонала и др. Улучшить качество принимаемых решений помогают стандарты ISO 9001, ISO 31000, гарантировать качество продукции и (или) услуг – надлежащие практики GMP, GDP, HACCP, ISO 27001 и др. Не нужно приписывать системе качества не характерные для нее свойства.»

Сайт конференции pharm-quality.org