Фармрынок России. Май 2009 г.

504

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в апреле 2009 г. упал на 12,6% по сравнению с мартом 2009 г. и составил 18,1 млрд. руб. (с НДС), что на 26% больше, чем в апреле 2009г. За 4 месяца 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года коммерческий рынок лекарств вырос на 33% в рублёвом выражении. Такой подъём в первую очередь обусловлен ростом цен. В апреле темпы роста рынка замедляются. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле по сравнению с мартом практически не изменилась и составила 58,27 руб.

Согласно индексу Ласпейреса в апреле 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года цены в рублях выросли на 15,1%. В долларовом выражении индекс цен упал на 4%, что обусловлено ростом курса доллара по отношению к рублю. Существенный рост цен в рублях – одна из основных проблем фармацевтического рынка. Но в апреле рост цен остановился: по сравнению с мартом лекарства стали стоить дороже всего на 1,1%.

Структура рынка по ценовым категориям в апреле 2009 года по сравнению с мартом 2009 года изменилась в пользу сегмента препаратов от 500 руб. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (27,6% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (40,3%). Впервые за последние 2 года сегмент с ценой до 50 рублей практически не изменился по доле (ранее он только падал).

В апреле 2009 года большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (65% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, то в стоимостном выражении они занимают 24%.

Коммерческий сегмент рынка в апреле 2009 года представлен на 54% рецептурными препаратами и на 46% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте — Sanofi — Aventis , на третьем месте — Berlin — Chemie / A . Menarini /. Наибольший прирост по сравнению с прошлым годом показала компания GEDEON RICHTER (+45%).

ТОП торговых наименований ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта 2009 г. возглавляет противопростудный препарат: АРБИДОЛ (0,96%); на втором месте ЭССЕНЦИАЛЕ (0,87%) и третьем месте АКТОВЕГИН (0,83%). Объемы продаж противопростудных препаратов заметно снизились.

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле по сравнению с мартом упал на 10,7% и составил 1,14 млрд. руб. По сравнению с апрелем 2008 года стоимостный объем текущего периода вырос на 14,1%. Прирост рынка БАД ниже, чем прирост коммерческого сегмента ГЛС. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в апреле упал на 14% по сравнению с мартом и составил 19,7 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле выросла на 3,8% по сравнению с мартом и составила 57,99 руб.


фармацевтическая сверхчистая вакуумная соль PHARMASAL PHARMASAL API PHARMASAL HD • соответствует требованиям EP, BP, USP, JP и ГФ РФ • сертифицировано GMP • сертифицировано CEP • является активным фармацевтическим ингредиентом • соответствует требованиям EP, BP, USP, JP и ГФ РФ • сертифицировано GMP Продукция Salinen Austria AG