Платиновая Унция: фармацевты смотрят на Европу

Российские фармацевтические предприятия претендуют на значимую долю объединенного лекарственного рынка Таможенного союза. О том, что мешает им выйти к новым потребителям, узнал корреспондент Михаил Григорьев, который побывал на торжественной церемонии награждения победителей конкурса «Платиновая унция», которая собирает лучших производителей и игроков фармацевтического рынка.

Платиновая унция
Платиновая унция

Показательный для всей экономики рост — фармацевтическая отрасль ежегодно прибавляет в деньгах больше 10%. С каждым годом выбирать лучших становиться все трудней.

Российский фармрынок все больше становится похож на спокойную европейскую гавань — госрегулирование ценообразования, отсутствие резких взлётов и падений, и при этом бурные темпы роста, эксперты уверены, что российская фарма — это все, что нужно дальновидному инвестору.

Денис Патрашев, генеральный директор по России и СНГ ООО «ГАЛДЕРМА»: «Инвесторы любят, конечно, спокойствие и определенные перспективы и определенные возможности, где не будет никаких неприятных сюрпризов. Сейчас уже даже говорят о фарме до 2025 года. В рамках этой программы так же государство делает определенные гарантии для инвесторов для того, чтобы сюда приходили компании, которые заинтересованы в том, чтобы вкладывать деньги в развитие российского рынка и отечественного сегмента».

Фармацевты смотрят на Европу, но мыслями с ближайшими соседями. Объединённый фармрынок таможенного союза выгоден российскому бизнесу — союзные компании не дотягивают до российского уровня. Но пока объединение строго формальное. Лекарства, с трудом получившие российскую прописку, на рынках Белоруссии и Казахстана вне закона. Фармацевты просят государство поскорей унифицировать регистрационные правила.

Ирина Мустяца, генеральный директор компании «ОМЕГА-БИТТНЕР»: «С учетом рынков стран таможенного союза, я думаю, что давайте, грубо скажу — от 10 до 50%, потому что всё зависит от тех категорий, которые востребованы в тех странах, но я полагаю, что для российского бизнеса это очень интересный проект. Особенно для тех, кто сейчас развивается, кто ищет пути развития дальше, потому что в Европу выйти достаточно сложно».

Конкурировать с Европой бессмысленно, уверены российские фармацевты. Отставание в технологиях и идеях колоссальное. Сознательно выбранный курс — партнёрство, но пока такое вынужденное сотрудничество не в интересах отечественных производителей.

Алексей Чекалов, директор по развитию и стратегическому маркетингу ЗАО «ФАРМФИРМА «СОТЕКС»: «Основная маржа, основные деньги все-таки уходят к импортным производителям. Если посмотреть на рынок, то соотношение примерно где-то в деньгах 70 на 30, 70 — это импортные производители, 30 — российские».

Российским фармацевтам не хватает длинных денег. Разработка новых лекарств — процесс долгий и не всегда прибыльный. Фармацевты уверены, что деньги есть у государства. Бюджет может помочь хотя бы косвенно — увеличив госзакупки лекарств.

Авторы: Михаил Григорьев, Павел Благонравов

Источник: РБК-ТВ


ПОДЕЛИТЬСЯ