НМИЦ им. Мешалкина, «ФИТО» и «Терра» нарушили антимонопольное законодательство

22.02.2018 |
0
1367

21 февраля 2018 в Новосибирском УФАС России состоялся брифинг заместителя руководителя Новосибирского УФАС России Натальи Камневой по результатам рассмотрения дела в отношении ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава РФ; ООО «Компания ФИТО»; ООО «Терра».

Антимонопольным органом в ходе проведенного мониторинга информации о закупках лекарственных препаратов на территории Новосибирской области с целью выявления и пресечения антиконкурентных соглашений, запрещенных статьями 11, 16 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», были установлены в действиях участников дела признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 21 февраля 2018 г. ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава РФ; ООО «Компания ФИТО»; ООО «Терра» признаны нарушившими антимонопольное законодательство.

Заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Наталья Камнева отметила повышенное внимание антимонопольных органов к рынку лекарственных средств и рынку медицинского оборудования, на которых картельный сговор чаще всего выявляется.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.