Минпромторг доработал законопроект, разрешающий продажу лекарств в магазинах

Минпромторг 10 апреля направил в Минздрав доработанный законопроект (копия есть у “Ъ”), разрешающий продажу безрецептурных лекарств в продуктовых магазинах.

Подготовленный ранее министерством документ предполагал наделить ритейлеров правом продажи таких препаратов при наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Это разрешение можно было бы получить на юридическое лицо независимо от количества точек. Законопроект в таком виде вызвал недовольство со стороны ряда ведомств и представителей фармацевтической отрасли. Обновленная версия предлагает разрешить торговым организациям реализовывать безрецептурные лекарства вообще без лицензии. Там же конкретизируется, что такое право дается компаниям, основным видом деятельности которых является розничная торговля пищевыми продуктами.

Осуществление фармацевтической деятельности будет носить уведомительный характер: организации придется сообщать о ее начале в подведомственный Минздраву Росздравнадзор. Кроме этого в законопроекте предлагается перечень 34 групп безрецептурных препаратов, продажа которых допускается в магазинах: это сердечные средства, жаропонижающие и болеутоляющие свечи, лекарства от аллергии, ушные капли и капли от насморка, системы для переливания крови и др.

Для гендиректора сети «Неофарм» Евгения Нифантьева обновленная версия законопроекта стала неприятной неожиданностью. По его мнению, ситуация может стать еще хуже: принятие нового документа приведет не только к закрытию аптек, но и к росту фальсифицированных лекарств на потребительском рынке.

«Просто потому, что Росздравнадзор может не справиться со столь масштабной дополнительной нагрузкой,— поясняет господин Нифантьев. -Лицензия на осуществление фармдеятельности — гарантия соблюдения правил хранения и отпуска лекарств, а если магазинам она не нужна, то и соблюдаться они не будут».

Представители продуктового ритейла придерживаются иного мнения. Так, в «Ленте» считают, что покупатели выиграют от увеличения конкуренции на рынке лекарств.

«Соблюдение требований к розничной продаже безрецептурных лекарств повлечет за собой определенные операционные затраты, но серьезных сложностей мы пока не видим»,— считают в компании.