ГУП «Фармация» в Архангельской области была неправомерно определена единственным поставщиком

В Архангельский областной суд обратилась компания «Мастерфаст». Организация сообщала, что ряд НПА, принятых Правительством Архангельской области, нарушают ее права и законные интересы при участии в госзакупках лекарств и медизделий.

К участию в судебном разбирательстве была привлечена ФАС России. По запросу Архангельского областного суда ведомство представило правовую позицию на документы*, изданные правительством региона.

ФАС России полагает, что в соответствии со ст. 26.1 Закона Архангельской области ГУП Архангельской области «Фармация» было необоснованно определено единственным поставщиком по осуществлению ряда работ и услуг. При этом постановлением № 130-пп правительство обязывало все медорганизации региона осуществлять закупки у указанного ГУПа в объеме не менее 90% денежных средств, получаемых из всех источников финансирования.

«Рассматриваемые нормативно-правовые акты не только содержат признаки ограничения конкуренции (ч.1. ст.15 135-ФЗ) на рынках лекарственных препаратов, медизделий, специализированных продуктов лечебного питания, дезинфицирующих средств в границах Архангельской области, нарушая права профессиональных участников рынка, но и обязывают заказчиков, участвующих в реализации программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи, проводить закупки в обход конкурентных процедур, предусмотренных 44-ФЗ», — сообщил начальник Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Артем Лобов.

По словам заместителя руководителя ФАС России Алексея Доценко, акты, изданные правительством региона, не только противоречат нормам Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции, но и идут вразрез с Указом Президента России№618, обязывающем субъекты Российской Федерации содействовать развитию конкуренции.

«Суд учел правовую позицию ФАС России, признав антиконкурентные НПА недействующими. В соответствии с Национальным планом развития конкуренции, всем субъектам Российской Федерации в срок до 1 января 2019 года надлежит предусмотреть в положениях об органах исполнительной власти приоритизацию целей и задач по развитию конкуренции, а также до 1 марта 2019 года внедрить в работе органов власти антимонопольный комплаенс — принять меры, направленные на предупреждение нарушений антимонопольного законодательства в деятельности региональных госорганов», — заключил Алексей Доценко.

* — Постановление правительства Архангельской области от 20 марта 2018 г. № 130-пп;
— Ст. 26.1 Закона Архангельской области от 18 марта 2013 г. № 629-38-ОЗ.