Разработаны требования к информационным системам фармацевтических организаций

Министерство здравоохранения РФ опубликовало документ «Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций». Общественное обсуждение документа продлится до 14 августа.

Проект приказа разработан ‎в целях реализации части 4 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 года ‎№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В проекте приказа определяются цели создания и назначение государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций и информационных систем фармацевтических организаций, требования к защите информации, содержащейся в информационных системах, и программно-техническим средствам этих систем, а также требования к функциональным возможностям информационных систем.

При этом для информационных систем устанавливаются наборы функциональных возможностей, достижение которых в качестве обязательных предусматривается последовательно в два этапа: по истечении 1 года после вступления в силу проекта приказа, до 31 декабря 2020 года.

Вместе с тем проектом приказа предусматривается полномочие Минздрава России по разработке методических рекомендации в части функционирования отдельных компонентов информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан, а также в части реализации отдельных функциональных возможностей информационных систем.

Указанные методические рекомендации в развитие положений проекта приказа будут конкретизировать характеристики объектов автоматизации ‎и содержать рекомендации к структуре (характеристика основных принципов построение и архитектуре функциональных компонентов) и стандартам обмена данными, рекомендации по интеграции с внешними системами и функциональными компонентами, технические рекомендации, рекомендации к организационному обеспечению и другое.

Принятие указанных актов позволит обеспечить стандартизацию и совместимость информационных систем в сфере здравоохранения.

Функциональные возможности информационных систем фармацевтических организаций

Функциональные возможности

Описание реализуемых функциональных возможностей

1.

Функциональный сегмент контроля разрешенного оборота и специализированного учета отпуска наркотических лекарственных средств и психотропных веществ

Базовый уровень:

Обеспечивает контроль разрешенного оборота и специализированного учета отпуска наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, который реализован для передачи данных в режиме периодического обновления с использованием технологии «ручного ввода», либо реализован в автоматизированном режиме для части данных, либо без возможности автоматизированного двустороннего обмена со специализированными региональными и федеральными ресурсами.

Расширенный уровень:

Обеспечивает полный контроль разрешенного оборота и специализированного учета отпуска наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, который реализован в автоматизированном режиме для всего перечня данных, с возможностью двустороннего online обмена со специализированными региональными и федеральными ресурсами.

2.

Функциональный сегмент, обеспечивающий мониторинг закупок лекарственных препаратов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Базовый уровень:

Обеспечивает мониторинг закупок лекарственных препаратов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который реализован для получения и передачи данных с использованием технологии «ручного ввода», либо реализован в автоматизированном режиме для части данных, либо без возможности автоматизированного двустороннего обмена со специализированными региональными и федеральными ресурсами.

Расширенный уровень:

Обеспечивает мониторинг закупок лекарственных препаратов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который реализован в автоматизированном режиме для всего перечня данных, с возможностью двустороннего online обмена со специализированными региональными и федеральными ресурсами.

3.

Функциональный сегмент, обеспечивающий контроль наличия и отпуска лекарственных препаратов на специальных условиях

Базовый уровень:

Обеспечивает контроль наличия и отпуска лекарственных препаратов на специальных условиях, который реализован для получения и передачи данных с использованием технологии «ручного ввода», либо реализован в автоматизированном режиме для части данных, либо без возможности автоматизированного двустороннего обмена со специализированными региональными и федеральными ресурсами.

Расширенный уровень:

Обеспечивает контроль наличия и отпуска лекарственных препаратов на специальных условиях, который реализован в автоматизированном режиме для всего перечня данных, с возможностью двустороннего online обмена со специализированными региональными и федеральными ресурсами.