Разработана Стратегия развития парфюмерно-косметической промышленности до 2030 года

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разместило в федеральной информационной системе (http://gasu.gov.ru/) проект распоряжения Правительства России «Об утверждении Стратегии развития парфюмерно-косметической промышленности Российской Федерации на период до 2030 года». Документ подготовлен в соответствии с 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и открыт к общественному обсуждению.

Стратегия определит приоритетные направления государственной политики в сфере развития российского производства парфюмерно-косметической продукции. Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что документ направлен на повышение конкурентоспособности данной отрасли за счёт устранения ряда ограничений.

«До сих пор государственная поддержка парфюмерно-косметической промышленности носила точечный характер, и только в ходе системной работы по развитию отрасли возрастёт её значение как в сфере общего химического производства, так и в обороте внешней торговли страны», – подчеркнул Министр.

«Реализация Стратегии позволит увеличить прямой вклад парфюмерно-косметической промышленности в ВВП к 2030 году. По сравнению с 2017 годом объём российского производства увеличится в 3,6 раза, а объём экспорта продукции — в 4,3 раза. Развитие отечественных брендов в отрасли поможет минимизировать потери российской экономики, а усиление инвестиционной активности будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественной парфюмерно-косметической продукции на российском и глобальном рынке», – пояснил глава Минпромторга России.

Как ожидается, реализация Стратегии окажет мультипликативный эффект и для других отраслей российской промышленности.

«Создание новой ниши производства сырья и ингредиентов природного происхождения окажет позитивный эффект на развитие как производства натуральной и органической косметической продукции, так и прочих отраслей – химической, пищевой и фармацевтической промышленности», – пояснил Денис Мантуров.

При разработке Стратегии были учтены и другие документы стратегического планирования и прогнозирования, разрабатываемые на федеральном уровне, в том числе долгосрочные стратегии социально-экономического и научно-технологического развития России, развития химического и нефтехимического комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности.

Цель Стратегии — повышение конкурентоспособности отечественной продукции парфюмерно-косметической промышленности на внутреннем и внешнем рынках.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

  • Задача 1. Содействие научно-исследовательской деятельности на предприятиях парфюмерно-косметической индустрии и эффективной коммерциализации разработок.
  • Задача 2. Содействие модернизации и повышению конкурентоспособности производств парфюмерно-косметической продукции.
  • Задача 3. Обеспечение производителей парфюмерно-косметической продукции конкурентоспособными ингредиентами и упаковкой российского производства.
  • Задача 4. Содействие в формировании позитивного имиджа и продвижении парфюмерно-косметической продукции на внутреннем и внешнем рынках.
  • Задача 5. Совершенствование системы подготовки и переподготовки профильных кадров для парфюмерно-косметической промышленности.
  • Задача 6. Совершенствование системы статистического и информационно-аналитического учета для парфюмерно-косметической промышленности.

Стратегия будет реализована в два этапа. На первом этапе будет сформирована нормативная правовая база в части введения новых механизмов, адаптации существующих мер и снятия базовых ограничений, препятствующих развитию производства в России и экспорту парфюмерно-косметической продукции на международные рынки. Минпромторгом России разработан детальный план мероприятий реализации Стратегии в 2018-2021 гг.