От маркировки лекарств к универсальной модели маркировки товаров

Маркировка товаров в России приведет к развитию новых айтирешений, в том числе основанных на технологиях искусственного интеллекта и блокчейн. Таким мнением поделился венчурный инвестор Александр Галицкий. В ноябре месяце маркировка лекарств перешла от налоговой службы к центру развития перспективных технологий (ЦРПТ). Как продвигается эксперимент рассказали в Специальном репортаже представители отрасли и регуляторов.

Василий Игнатьев, генеральный директор «Р-Фарм»:

Маркировка лекарств способна оградить рынок от продукта контрафактного и от так называемого «серого» товара, то есть когда препарат изымается из обращения незаконным путем на каких-то этапах и затем продается второй раз. От этого страдают потенциальные заказчики, пациенты и производители, которые на этом теряют объемы продаж.

Как уверяет эксперт, маркировка лекарств не приведет к их удорожанию. «Я слышал комментарии коллег о том, что проекты по маркировке стоят сотни миллионов рублей. Так вот это близко не соответствует тому, что потратили мы. В объемах выпуска, которые составляют миллиарды рублей, несколько десятков миллионов это достаточно не значимая сумма в структуре себестоимости», — пояснил Игнатьев.