В Петербурге депутаты намерены убрать рекламу лекарств из детских телепередач

Петербургские депутаты выступили против видеороликов, предлагающих лекарства, медицинские услуги и различные методы лечения в детских телепередачах. 13 февраля они в первом чтении рассмотрят законопроект, направленный на запрет такого рода рекламы.

Как пояснил автор инициативы Денис Четырбок, все телепередачи имеют своё возрастное ограничение. Соответственно, во взрослых телепрограммах должна идти взрослая реклама, в детских — детская. Но зачастую этот порядок нарушается.

«Получается, что детские передачи прерываются рекламой, где часто транслируются вещи, связанные с лечением геморроя или, например, с улучшением мужской потенции, — обратил внимание Четырбок. — Всё-таки, эти вещи не для детской целевой аудитории. Для этого мы и принимаем такую инициативу, чтобы во время детских программ, будь то мультики или телепередачи, реклама не носила взрослого подтекста».

Исключений ни для каких видов лекарств или медицинских услуг не будет — даже рекламе безобидного средства от кашля, по мнению парламентария, не место на детских телеканалах.

«Такая реклама в любом случае ориентирована на родителей, то же средство от кашля ребёнок не сможет сам купить в аптеке, — отметил он. — А раз эта реклама для взрослых, то она должна транслироваться вне блока детских телепередач».

По замыслу депутата, законопроект должен ограничить такие рекламные ролики по всей территории России.

«Это общефедеральная инициатива, — подчеркнул Четырбок. — Кстати говоря, наше предложение уже получило одобрение Совета законодателей».