Передовые технологии в обучении сотрудников фармацевтических предприятий

В настоящее время в Российской Федерации происходит массовое внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельность организаций различных форм собственности. Возрастающая значимость ИКТ в развитии основных сфер деятельности современного бизнеса, общества и государственного управления в последнее время обусловила перевод вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.

Разработано и внедрено в практику множество программных продуктов, которые позволяют упростить и автоматизировать работу не только отдельных подразделений, но и полностью автоматизировать работу предприятия целиком. Однако на современном рынке программных продуктов очень слабое развитие получило программное обеспечение для обучения персонала фармацевтических предприятий.

Каждая научно-техническая, испытательная, производственная, упаковочная, складская или дистрибуторская структура имеют несколько различных критических процессов, которые функционируя взаимосвязано, приводят к желаемому результату. Деятельность организации напрямую связана с эффективностью выполнения и работоспособности процессов системы менеджмента качества, следовательно, одним из важных направлений в любом деле, является обучение сотрудников.

Организация и функционирование надлежащей системы фармацевтического качества, производства и хранения лекарственных препаратов зависят от человеческого фактора.

Согласно требованиям Приказа Минпромторга России от 14.06.2013 N 916, должно быть обеспечено обучение персонала, должностные обязанности которого предполагают пребывание в производственных зонах или контрольных лабораториях (включая технический и обслуживающий персонал, работников, проводящих уборку), а также другого персонала, деятельность которого может оказать влияние на качество продукции. Кроме основного обучения, включающего теорию и практику, вновь принятые на работу работники должны пройти первичное обучение в соответствии с закрепленными за ними обязанностями. О теоретических навыках можно говорить в рамках изучения соответствующих внутренних процедур предприятия, но практические навыки сотрудник должен оттачивать непосредственно на рабочем месте, что влечет за собой риски связанные с человеческим фактором. Посетители или не прошедшие обучение работники не должны допускаться в производственные зоны и зоны контроля качества.

Профессионалы качества знают, что надежная система качества будет способствовать последовательности процесса путем интеграции эффективных механизмов получения знаний в принятие ежедневных оперативных решений.

На данный момент, существующие передовые технологии позволили компании «ОБИЗ про» создать виртуальные классы обучения, в которых сотрудник, проходящий обучение, полностью воспроизводит все операции и действия, связанные с его деятельностью, не посещая производственные, складские зоны и зоны контроля качества. При этом сохраняются и контролируются все принципиально важные аспекты деятельности предприятия.

Обучение с использованием комплектов виртуальной реальности имеет ряд преимуществ перед традиционными формами:

  • Высокая степень наглядности (программа позволяет не только продемонстрировать пользователю любое явление с высокой степенью детализации, но и вовлечь обучающегося во взаимодействие с моделью).
  • Снижение рисков связанных с человеческим фактором во время обучения (приобретение сложных навыков и усвоение алгоритмов поведения в определенных ситуациях происходит без малейшего контакта с физическим оборудованием и помещениями предприятия).
  • Возможность обучать сотрудников будущего предприятия, которое еще находится на стадии проектирования. Отсутствует необходимость монтажа макетов или организации обучающих классов.
  • В смоделированном для решения конкретных задач мире, отсутствуют внешние раздражители. Ничто не сможет отвлечь ученика — он будет полностью сосредоточен на обучении.
  • Мобильность учебного класса не только, в пространстве, но и во времени (не нужно выбирать время для посещения производства, лабораторий, склада или строить специальный учебный класс, достаточно помещения площадью 10-12 м2, компьютера и розетки).

Подобный вид обучения  также обеспечивает развитие навыков формируемых и в традиционной системе восприятия, например, мышечная память — программа контролирует положение всех частей тела в пространстве. Взгляд на происходящее и ощущение своего присутствия в нарисованном мире — одна из главных особенностей виртуальной реальности.

Для закрепления результата предусмотрено создание экзаменационной версии, которая сможет показать насколько успешно был усвоен материал.

Применяя технологию VR в обучении сотрудников, предприятие сможет достичь экономического эффекта за счет оптимизации затрат на организацию и проведение учебных мероприятий, а также снизить издержки бизнеса, связанные с человеческим фактором во время обучения.

Наша команда готова полностью воссоздать необходимые обучающие программы в виртуальной реальности, с учетом внутренних требований предприятия к выполняемым работам.

C Уважением, Пятигорский Александр
Генеральный директор ООО «ОБИЗ про»
a.pyatigorsky@obizpro.ru