В США отменили правило, требующее от производителей указывать цены на ЛП в рекламе

Федеральный судья 8 июля нанес удар по администрации Трампа, отменив новое правило, которое заставило бы фармацевтические компании включать прейскурантные цены своих лекарств, если она составляет 35 дол. США и более за месяц лечения, в телевизионную рекламу, передает Reuters.

Требование, которое должно было вступить в силу 9 июля, собирались применять в отношении рецептурных препаратов, покрывающихся программами Medicare или Medicaid. О подаче иска компаниями Merck & Co., Eli Lilly and Co. и Amgen Inc. сообщали в июне этого года. В своем постановлении судья из Вашингтона отменил правило как недействительное, заявив, что министерству здравоохранения и социального обеспечения (Department of Health and Human Services — HHS) не хватает полномочий от Конгресса США, чтобы заставить производителей лекарств раскрывать цены.

«Возмутительно, что назначенный Обамой судья оказался на стороне большой PhRMA* и оставил в секрете высокие цены на лекарства от американского народа, игнорируя пациентов и семьи — настоящих пострадавших», — заявил официальный представитель (пресс-секретарь) Белого дома Джадд Дир (Judd Deere), упомянув предшественника Дональда Трампа на посту президента — Барака Обаму.

HHS 9 июля заявило о своей разочарованности решением суда, отметив намерение работать с министерством юстиции над следующими шагами в судебном процессе.

«Президент Трамп и секретарь Азар (руководитель HHS Алекс Азар (Alex Azar) — прим. ред.) по-прежнему сосредоточены на снижении цен на лекарства и расширении прав и возможностей пациентов за счет большей прозрачности расходов на здравоохранение», — сообщили в департаменте.

*Ассоциация исследователей и производителей фармацевтической продукции США (Pharmaceutical Research and Manufacturers of America — PhRMA).