Консалтинг — «горячее» направление на рынке маркировки

Как можно больше препаратов произвести и ввезти в Россию. Тактика иностранных фармпроизводителей, ставшая мейнстримом в последние месяцы до старта обязательной маркировки. Она позволяет выиграть немного времени. И если установка, проверка, тестирование оборудования занимают сейчас 2-3 дня, то на составление схемы действий компании и подбор решения уходят месяцы.

Иностранные компании сейчас – активные участники рабочих групп и вебинаров, посвященных маркировке, но перестроить свои бизнес-процессы под требования законодательства России оказывается очень трудоемкой задачей. Есть и те, кто всерьез рассматривает приостановку проектов с нашей страной. Компанией «ПРОМИС» успешно реализует консалтинговые проекты для иностранных производителей, имеющих представительства в России и работающих напрямую.

Оксана Пряничникова, директор по продвижению информационно-технических продуктов АО «ПРОМИС»:

«Группа консалтинга – это эксперты, которые регулярно анализируют обновления законодательства. В нее входят инженеры внедрения, специалист по упаковке, специалист отдела качества, подбирающий оптимальный способ нанесения маркировки в каждом конкретном случае. Бизнес-аналитик выстраивает схему реализации проекта, объясняет компании ее место в рамках регуляторики, составляет алгоритм действий по работе с контрагентами, организации отчетности».

Наиболее востребованы сейчас англоязычные выездные семинары для компаний, входящих в холдинги и объединения, а также локальные консультации на месте. Результатом становится составление бизнес-схем и детальные рекомендации по решениям.

Владимир Килиниченков, медицинский советник, участник рабочей группы по проекту «Маркировка» компании «BIOTECHNOS» Румыния:

«Программное обеспечение должно безоговорочно подходить для маркировки лекарственных препаратов в Европе, лекарств, производимых для российского рынка и ввозимых на территорию России. Именно поэтому нам нужен был полный анализ структуры. Более года мы искали компанию, способную подобрать оборудование для маркировки и программное обеспечение. Но все консультанты подходили к вопросу однобоко: либо только со стороны оборудования, либо только со стороны программного обеспечения, были и такие, кто предлагал «чистые» консалтинговые услуги, но не изучал стремительно меняющуюся нормативную документацию. Из 7 вариантов, в том числе из иностранных заводов-производителей оборудования по маркировке и российских компаний-интеграторов, мы выбрали «ПРОМИС».  Сейчас качественное решение поставленных задач происходит благодаря этому консалтингу».

Перед дистрибуторами, которые ввозят препараты на территорию России, стоит похожая  задача, найти решение, которое устроит всех по обе стороны границы. Грамотный консультант сделает идеальную бизнес-модель, которую потом можно будет реализовать. Но здесь есть нюанс.

Андрей Коробов, директор по развитию информационных технологий АО «ПРОМИС»:

«Грамотный специалист вместе с консалтингом предложит подходящие технические решения.  Мы адаптировали наш программный продукт ПО ПРОСАЛЕКС под иностранных заказчиков. Это не переписывание интерфейсов, а загрузка определенных словарей. Работать с ПО, несмотря на огромные объемы различных данных, должно быть просто, функционально и удобно. «ПРОСАЛЕКС» прошел очередное обновление, стал универсальным, принимает данные из внешних систем, работая с ними как со своими. В первую очередь это обновление будет полезно как дистрибьютерам лекарственных средств, так и производителям с функциями дистрибьютеров и держателей РУ. Им приходится работать с препаратами, промаркированными на других производственных площадках, делать переагрегацию, разукомплектование. Изначально мы очень точно прописали архитектуру программного решения заложив в неё потенциал для масштабирования. Теперь это единая комплексная система по управлению всем оборудованием, различными вариантами бизнес-процессов маркировки, особенно нестандартной».

Под индивидуальные задачи каждый раз формируется разноплановая команда консультантов.