Минздрав: понятие несостоявшегося аукциона часто трактуется не верно

В ответ на публикацию РБК о том, что в России с начала 2019 года осталось без заявок почти 30% тендеров госучреждений на лекарственные препараты, причем чаще всего срывались аукционы на инсулин и вакцины против бешенства,  Минздрав России отмечает, что дефицит инсулина в Российской Федерации отсутствует, объем производства инсулина полностью покрывает текущую потребность, проблем с закупками препарата нет.

Ведомство уточняет, что Росздравнадзором по поручению Минздрава России проводится ежемесячный мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. В августе 2019 года увеличение цены в среднем составило 3%, что свидетельствует о стабильной ситуации на рынке, дефектуры рынка также не выявлено.

Что касается вопроса отсутствия поставок антирабической вакцины, то по состоянию на июль 2019 г. ФГБНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН» полностью восстановил поставки в регионы и уже отгружено 250 000 доз антирабической вакцины. До конца августа для обеспечения состоявшихся и запланированных к объявлению аукционов будет отгружено более 300 000 доз препарата.

Действительно, по информации Минздрава, в первом квартале 2019 года в отдельных регионах имели место несостоявшиеся закупки, но это было связано, в том числе, и с некорректным применением заказчиком цены за единицу товара.

Вместе с тем отмечается, что понятие несостоявшегося аукциона часто трактуется не верно. Так, например, зачастую под несостоявшимися аукционами понимаются, в том числе и те, участие в которых принял всего один поставщик или не произошло снижение цены. Однако это не означает, что препарат не был закуплен и поставлен.

Минздрав России отмечает, что утвержденные ранее методики, которые в течение трех лет апробировались при осуществлении централизованных закупок лекарственных препаратов, позволили добиться значительной экономии денежных средств, что повысило эффективность лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.

Указанные методики, среди которых: описания объекта закупки, типовой контракт и установление начальной максимальной цены, – были разработаны в целях снижения коррупционных рисков при закупках лекарственных препаратов. Указанные методики согласованы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в том числе с ФАС России.

Минздравом России, заключает ведомство, регулярно проводится работа по разъяснению методики для субъектов Российской Федерации, и регионы, которые ее придерживались, не испытывают проблем с закупками лекарственных средств.