Особенности маркировки на фармпроизводстве с учетом СУЗ

В начале августа поставщик оборудования и ПО для маркировки «ТрекМарк» провел три вебинара – для российских производителей, дистрибьюторов и иностранных фармкомпаний. Экспертом выступил генеральный директор компании Сергей Протасов.

«К нам, как к производителям оборудования и программного обеспечения, поступает много вопросов в рамках внедрения обязательной маркировки, – рассказал генеральный директор компании «ТрекМарк» Сергей Протасов. – Мы постарались собрать наиболее актуальные, которые могут быть интересны широкому кругу участников — как производителям, так и различным категориям дистрибьюторов.  Отдельное внимание мы постарались уделить иностранным компаниям, которые заинтересованы в поставках лекарственных препаратов на Российский рынок. Для них мы специально подготовили вебинар на английском языке».

Запись вебинаров доступна на сайте оператора государственной информационной системы маркировки и прослеживания товаров  – ЧестныйЗНАК.рф

Первый вебинар был посвящен теме «Особенности архитектуры системы маркировки на фармацевтическом производстве с учетом СУЗ (станции управления заказами)». Этот же вебинар прошел и на английском языке.

В ходе мероприятия эксперт рассказал, как устроена архитектура решения, что такое станция управления заказами, что поменялось с ее появлением и как через СУЗ работать с регистратором эмиссии. Также были приведены примеры ошибок, с которыми могут столкнуться пользователи при работе в системе, и пути их решения.

После лекционной части была сессия вопросов и ответов. В частности, Сергей Протасов успокоил участников оборота, сказав, что в МДЛП не может быть задвоения информации: если даже отправить один GTIN дважды, система во второй раз его не примет. Кроме того, эксперт «ТрекМарк» рекомендовал использовать СУЗ и удаленный доступ к регистратору эмиссии, чтобы упростить техническую сторону внедрения маркировки.

В ходе второго вебинара Сергей Протасов рассказал об особенностях работы в системе маркировки и прослеживания лекарственных препаратов следующего звена товаропроводящей цепочки – импортеров и дистрибьюторов. Участники узнали, какое оборудование и ПО необходимо установить, как выстроить бизнес-процессы тем дистрибьюторам, которые работают с агрегированными упаковками, а также тем, кто осуществляет агрегацию для иностранного производителя до ввода лекарственного препарата в оборот на территории РФ. Рассмотрены варианты отгрузки и приемки товара прямым и обратном акцептом.

Материалы вебинара будут полезны как дистрибьюторам, так и производителям, особенно иностранным, которые планируют воспользоваться услугами импортера по агрегации товара.

«Мы и дальше планируем отслеживать темы, которые интересны участникам фармрынка, внедряющим маркировку, собирать актуальные вопросы и делиться экспертизой в своих следующих вебинарах. Следите за анонсами», – поделился планами Сергей Протасов.