Дженерики

Дженерики и оригиналыДженерики (генерики, женерики, генерические препараты, препараты-генерики) (англ. Generic) — это лекарственные препараты с доказанной фармацевтической, биологической и терапевтической эквива­лент­но­стью с оригиналом. То есть лекарственные средства, имеющее такой же состав действующих веществ, лекарственную форму и эффективность, как и оригинальные препараты, но не обладающее патентной защитой. Могут отличаться от оригинального препарата по составу вспомогательных веществ. Размещаются на рынке после окончания срока действия патентной защиты оригинальных препаратов.

Необходимое требование для продажи дженериков — доказанная фармацевтическая, биологическая и терапевтическая эквивалентность с оригиналом.

Источник: Википедия


Цена на дженерики значительно ниже, чем на оригинальные препараты, при этом дженерики не отличаются от оригинальных средств по эффективности и безопасности, и производятся в строгом соответствии с установленными регламентами и стандартами качества.

Использование дженериков имеет большое медико-социальное значение, поскольку делает качественное лечение доступным для широких слоев населения. Например, в США в настоящее время более 60% всех выписываемых лекарственных средств составляют дженерики. Сходная статистика наблюдается и в странах Западной Европы: Германии, Австрии, Швейцарии и др.

Широкое применение дженериков позволяет более рационально расходовать национальный бюджет, выделяемый на цели здравоохранения, и, таким образом, создавать финансовый резерв для оплаты дорогостоящих медицинских продуктов, процедур и услуг. В свою очередь, ценовая конкуренция со стороны производителей дженериков подталкивает инновационные компании к созданию принципиально новых, более современных препаратов и методов лечения.

Возникновение дженериковых препаратов связано с особенностями патентной защиты лекарств. Разработчики оригинальных действующих веществ тратят на их производство огромное количество времени и ресурсов и, конечно, хотят получить с этого дивиденды. С момента открытия лекарства до его попадания к конечному потребителю проходит от 10 до 15 лет, в то время как патентная защита по закону возможна только на протяжении 20 лет. По окончании действия патента воспроизводить лекарственную формулу может не только ее разработчик, но и любое другое фармпроизводство. Изменения не касаются действующего вещества, но могут быть изменены вспомогательные, а также технологии производства. Эффективность дженериковых лекарств должна быть доказана тестами на био- и терапевтическую эффективность в сравнении с оригинальным лекарственным средством. Тесты являются обязательными, и без проведения необходимых исследований препараты-дженерики не выпустят на рынок.

Материалы на тему: Дженерики

В Евросоюзе изменены условия дополнительной защиты оригинальных лекарств

Европейский Парламент 17 апреля окончательно одобрил новые правила о Сертификатах дополнительной защиты (SPC), нацеленные на повышение конкурентоспособности европейских компаний — производителей биоан...

Эксперт призвал принять меры для быстрого продвижения и регистрации дженериков

Несмотря на то что средняя стоимость лечения ВИЧ-инфекции снижается, пока охват лечением ВИЧ-инфицированных составляет не более 50%, а для лечения гепатита С новыми эффективными препаратами фактически...

Эксперты ВОЗ: в использовании дженериков вместо дорогих антибиотиков нет ничего плохого

Если эти лекарства хорошего качества, об этом заявили руководитель программы по борьбе с устойчивостью к противомикробным препаратам в Европейском регионе ВОЗ Данило Ло Фо Вонг и директор секретариата...

Прогноз на ближайшие 5 лет: рост конкуренции со стороны генериков и биосимиляров

Специалисты аналитической компании «IQVIA Institute for Human Data Science» прогнозируют замедление темпов роста глобального фармацевтического рынка в ближайшие 5 лет. Причем такая картина ожидается к...

GSK не намерена снижать цену на Долутегравир для Казахстана

Британская фармацевтическая компания GlaxoSmithKline отказалась включить в добровольную лицензию Казахстан для возможности закупить аналог препарата через международные организации с 25-кратным снижен...

Корея намерена усилить продвижение дженериков на рынках России и Украины

Корейские фармацевтические компании усиливают свое присутствие на российском и украинском рынках. Основное внимание они хотят сосредоточить на продвижении дженериковых препаратов. Об этом говорится в ...

Новые правила улучшают ценовую ситуацию для препаратов стоимостью до 10 тыс. рублей

В Москве состоялось расширенное заседании подкомитета комитета Госдумы по охране здоровья по вопросам обращения лекарственных средств, развития фармацевтической и медицинской промышленности. Участники...

«Эвалар» завершает строительство фармкомплекса общей стоимостью 5 млрд рублей

Об этом рассказала Наталия Прокопьева, председатель Совета директоров ЗАО «Эвалар», поясняя высокий рост продаж лекарственных средств под маркой «Эвалар» в 2018 году. Как выяснили аналитики, причиной ...

Zentiva покупает румынского фармпроизводителя Solacium

Чешская компания Zentiva Group a.s. покупает у румынской Siyiara Enterprises, принадлежащую ей, фармкомпанию Solacium, включая дочернее предприятие Be Well Pharma. Компания Solacium в настоящее время ...

AstraZeneca выиграла судебный спор о защите исключительных прав на гефитиниб

Суд по интеллектуальным правам 21 февраля вынес вердикт, обязывающий индийскую фармкомпанию «Джодас Экспоим» отозвать регудостоверение на дженерик противоопухолевого препарата Иресса (гефитиниб), защи...